РЕШЕНИЕ «10» августа 2023 года № 15 О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Село Брынь», утвержденном Решением сельской Думы сельского поселения «Село Брынь»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калужская область
Думиничский район
Сельская Дума сельского поселения
«Село Брынь»
РЕШЕНИЕ
«10» августа 2023 года № 15
О внесении изменений и дополнений в
Положение о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
сельского поселения «Село Брынь»,
утвержденном Решением сельской Думы
сельского поселения «Село Брынь»
от 13.09.2021 №29
В соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», сельская Дума сельского поселения «Село Брынь» РЕШИЛА:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения «Село Брынь», утвержденном Решением сельской Думы сельского поселения «Село Брынь» от 13.09.2021 №29 (далее – Положение), следующие изменения:
1.1. Пункт 30 Положения изложить в следующей редакции:
«30. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений администрации (далее – должностные лица):
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
30.1. Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
30.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
30.3. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой администрации.
30.4. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
30.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен главой администрации.
30.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
30.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации.
30.8.Главой администрации в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
30.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решенияхадминистрации и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением администрации и (или) действием (бездействием) должностного лица. Администрацией могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
30.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации либо членов их семей.
30.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
30.12.К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе
30.13. Глава администрации принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 30.4. настоящего Положения, и настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в администрацию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений администрации.
30.14. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц.
30.15. При рассмотрении жалобы глава администрации использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.
30.16. Глава администрации должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
30.17. Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
30.18. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка);
3) если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов.
30.19. Глава администрации вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их администрацией, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
30.20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
30.21. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на администрацию.
30.22. По итогам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение администрации полностью или частично;
3) отменяет решение администрации полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц администрации незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
30.23. Решение главы администрации, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия и подлежит обнародованию на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «Село Брынь» http://admselobrin.ru/.
Глава сельского поселения О.Н. Кирилова